ПОРЯДОК ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
(включая граждан ЛНР и ДНР)
Перечень документов при приеме на работу иностранца зависит от его правового статуса.
Обязательные документы, вне зависимости от статуса:
• документ, удостоверяющий личность;
• трудовая книжка;
• СНИЛС;
• документ об образовании (если работа требует специальных знаний или специальной подготовки);
• справка об отсутствии судимости (в случае наличия ограничений на занятие трудовой деятельностью для лиц, имеющих судимость).
Дополнительные документы, в зависимости от статуса:
• полис ДМС (только у временно пребывающих);
• разрешение на работу или патент (у временно пребывающих);
• миграционная карта и виза (для визовых);
• разрешение на временное проживание (у временно проживающих);
• вид на жительство (у постоянно проживающих).
Документы, необходимые гражданам ДНР и ЛНР для предъявления при трудоустройстве:
Документ, удостоверяющий личность
Работник может предъявить паспорт ДНР или ЛНР, которые в нашей стране признаются. Также можно предъявить украинский паспорт, который признается в РФ в качестве удостоверения личности.
Документы об образовании
Предъявляются документы об образовании, выданные на Украине.
Трудовая книжка
Работник может предъявить трудовую книжку советского образца, либо - украинского. В первом случае книжку можно продолжить, а во втором - работнику следует сделать нотариально заверенную копию перевода, которая будет храниться у работодателя.
СНИЛС
Если у работника нет СНИЛС, то работодатель его оформит самостоятельно.
Для имеющих статус беженца или удостоверение о временном убежище.
Патент или разрешение на работу в таком случае не нужны (подп. 11, 12 п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Иностранец, который получил статус беженца или временное убежище, в подтверждение этого факта представляет удостоверение (Постановление Правительства от 10.05.2011 № 356) или свидетельство МВД соответственно (Приказ МВД от 28.09.2017 № 741). Этот документ фактически заменяет собой паспорт, поскольку документ, который удостоверяет личность, иностранец сдает на хранение в МВД.
Дополнительная информация:
Для допуска к осуществлению профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников на территории Российской Федерации лицам, имеющим документ иностранного государства об образовании и (или) о квалификации, в соответствии с пунктом 3 приложения № 9 к постановлению №44 «О продлении действия разрешений и иных особенностях разрешительной деятельности в 2020-2022 годах» необходимо:
1. Обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для прохождения процедуры признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
2. Обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения для получения направления на сдачу специального экзамена в соответствии с приказом Росздравнадзора от 22.10. 2021 г. № 10084. При необходимости, в случаях, установленных Росздравнадзором, получить:
• дополнительное профессиональное образование;
• Обратиться в образовательную организацию в соответствии с направлением, выданным Росздравнадзором, для сдачи специального экзамена;
• После успешной сдачи специального экзамена, получить протокол специального экзамена для лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах.
Прохождение аккредитации указанным специалистам в 2022 году не требуется.
Для допуска к осуществлению профессиональной деятельности на территории Российской Федерации лиц, получивших образование в образовательных учреждениях бывшего СССР, необходимо прохождение обучения по дополнительным профессиональным программам и прохождение первичной специализированной аккредитации специалиста.
Актуальная информация о проведении аккредитации размещена на официальном сайте Федерального аккредитационного центра по адресу: fca-rosminzdrav.ru в разделе «Аккредитационные центры» - «Поиск аккредитационных центров», а также на официальных сайтах образовательных организаций, выступающих аккредитационными площадками.